Рейтинг@Mail.ru
РЭУ имени Плеханова: новый порядок приема устранил много неточностей - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

РЭУ имени Плеханова: новый порядок приема устранил много неточностей

© Фото : предоставлено пресс-службой РЭУ им. ПлехановаСекретарь приемной комиссии РЭУ им. Плеханова Аюрика Батуева
Секретарь приемной комиссии РЭУ им. Плеханова Аюрика Батуева
Читать ria.ru в
С этого года выпускники школ будут поступать в вузы по новым правилам. Изменился порядок учета льгот: если раньше льготники могли поступать вне конкурса и без ограничений количества, то теперь вводится квота. Подробнее об изменениях РИА Новости рассказала секретарь приемной комиссии РЭУ им. Плеханова Аюрика Батуева.

В связи со вступлением в силу с 1 сентября 2013 года нового закона об образовании выпускники школ этого года будут поступать в вузы по новым правилам приема. О том, насколько существенно изменились правила зачисления, в интервью РИА Новости рассказала ответственный секретарь приемной комиссии Российского экономического университета имени Плеханова Аюрика Батуева.

- Аюрика Дашиевна, насколько серьезно изменился порядок приема в российские вузы?

В классе. Архив
Десять основных положений нового закона об образовании
- Изменения в чем-то очень существенны. И я думаю, они вызовут много вопросов на дне открытых дверей в РЭУ имени Плеханова, который пройдет 8 февраля. Например, изменился перечень вступительных испытаний, и это коснулось части образовательных программ в нашем университете. Если раньше мы принимали результаты ЕГЭ по трем дисциплинам, то в 2014 году на некоторые программы необходимо будет предоставить результаты по четырем.

Изменился порядок учета льгот, так называемые особые права в пределах квоты мест. Если раньше все льготные категории абитуриентов могли поступать вне конкурса и без ограничений количества, то с 2014 года вводится квота. Если в прошлые годы на отдельные программы могло быть зачислено до 100% льготников, то теперь законодательство позволяет определять квоту. И это хорошо, потому что на выделенные места также будет организован конкурс, по результатам которого зачисляться будут только дети с наиболее высокими результатами ЕГЭ.
Изменился порядок учета победителей и призеров олимпиад школьников, включенных в перечень Минобрнауки РФ. В отличие от предыдущих лет, в 2014 году они будут обязаны предоставить результаты ЕГЭ по предмету, по которому являются победителем или призером, на уровне не ниже 65 баллов. При этом университету предоставлено право установить свой балл, больший или равный 65.

Есть множество нововведений, которые касаются приемных комиссий. Изменены сроки зачисления и информирования абитуриентов, более четко прописаны формы проведения конкурса, четко указан перечень документов, необходимых при подаче заявления на поступление по особым правам, сроки действия документов об образовании у некоторых категорий граждан, более подробно указаны некоторые моменты в организации приема и так далее.

- В проекте порядка приема в вузы в 2014 году говорится, что "поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение". О каких индивидуальных достижениях идет речь? Какие индивидуальные достижения будут интересовать ваш вуз?

— Мы предполагаем учитывать наличие аттестата (диплома) с отличием, наличие сертификата по иностранному языку, тем более что мы всегда делали акцент на изучение иностранных языков. Также членство в сборных командах РФ по различным видам спорта или победы и призы в спортивных соревнованиях. Победы и призы Плехановской олимпиады школьников по тем предметам, которые не входят в перечень олимпиад школьников, утвержденных Министерством образования и науки, участие в конференциях по профильным предметам. Пока этот перечень находятся в стадии согласования.

- Какие минусы, на ваш взгляд, были в правилах приема до внесения изменений? Удалось ли устранить эти недостатки?

— Некоторые моменты в организации приема и конкурса не были однозначно указаны, особенно в части приема иностранных граждан, которые являются соотечественниками. Большинство этих моментов было устранено, насколько я могу судить по проекту порядка приема.
Волновая процедура зачисления непонятна родителям и абитуриентам, но она осталась почти без изменений.

В предыдущих порядках приема в части приема льготных категорий была ссылка на федеральное законодательство. Сейчас же все льготные категории указаны в порядке приема, но не совсем понятна категория инвалидов. Льготой на внеконкурсное зачисление пользовались дети-инвалиды (то есть до 18 лет) либо инвалиды I и II группы. И то, и другое указывалось в графе «Группа инвалидности». Сейчас же в проекте порядка указаны дети-инвалиды (то есть до 18 лет) либо инвалиды I и II группы, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы. При этом последние два понятия относятся к причинам инвалидности. Какое решение должен принять вуз, если у абитуриента в справке об инвалидности указано: группа инвалидности – третья, причина инвалидности – инвалид с детства?

- Что, на ваш взгляд, не стоило менять в правилах приема?

— Вы знаете, порядок приема разработан в точном соответствии с новым законом об образовании. Если убрать все изменения, которые произошли в связи с изменением законодательства, то, по сути, в самом порядке изменений останется не так много и они будут не столь заметны.

Но если бы вы задали мне этот вопрос дней на десять раньше, я бы сказала так. Когда я впервые увидела проект порядка приема, то была удивлена тем, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, практически лишаются возможности поступить в престижные вузы. Почему же государство отказывает им в поддержке получить достойное образование? К счастью, ситуация буквально неделю назад изменилась.

Качество приема в российские госвузы - 2013
Качество приема в российские госвузы - 2013
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала