Рейтинг@Mail.ru
Пассажирский самолет Ан-158: технические характеристики - РИА Новости, 04.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пассажирский самолет Ан-158: технические характеристики

© РИА Новости / Григорий Василенко | Перейти в медиабанкПервый экспериментальный образец украинского реактивного самолета нового поколения АН-158
Первый экспериментальный образец украинского реактивного самолета нового поколения АН-158
Читать ria.ru в
Самолет Ан-158 - ближнемагистральный пассажирский самолет нового поколения, является модификацией Ан-148. 9 мая 2010 года Ан-158 совершает на Украине первый полет.

9 мая на Украине совершает первый полет новый ближнемагистральный самолет Ан-158.

Самолет Ан-158 (раньше имел обозначение Ан-148-200) является модификацией ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148.

По словам конструкторов, Ан-158 – самолет нового поколения соответствует самым современным требованиям безопасности и экологичности полетов.

Воплощая в себе характеристики предшественника (Ан-148), Ан-158 превосходит его по ряду характеристик. Так, в Ан-158 увеличено количество пассажирских мест, удлинена пассажирская кабина, увеличен объем багажных полок, усовершенствована конструкция крыла, уменьшены расход топлива и эксплуатационные расходы.

Увеличенная вместимость самолета достигается за счет удлинения фюзеляжа на 5,2 м путем двух вставок – передней и задней. Самолет будет иметь длину 34,36 м, ширину (размах крыла) – 28,91 м и высоту – 8,6 м.

Удлинение фюзеляжа позволило увеличить максимальное число мест в салоне самолета при одноклассной компоновке с нынешних 85 у Ан-148‑100 до 99 у Ан-158. В двухклассной компоновке число мест возрастет с 68 (8+60) до 86 (12+74).

Шаг кресел составляет 30 дюймов (0,76 м). Объем багажных полок увеличен до 14,67 куб. м.

Максимальная взлетная масса лайнера увеличится до 43 700 кг (у сегодняшнего серийного Ан-148-100В-41 550 кг), а масса полезной нагрузки – с 9 000 до 9 800 кг. Дальность полета с максимальным числом пассажиров (99) составит 2 500 км, с 86 пассажирами – 3 100 км, с полной заправкой баков (62 пассажира) – 4 230 км.

Ан-158 максимально унифицирован с самолетами семейства Ан-148, включая планер и самолетные системы, силовую установку, кабину экипажа, систему технического обслуживания и ремонта, эксплуатационную документацию, систему подготовки экипажей и технологию производства.

В создании Ан-158, как и его предшественника Ан-148, приняли участие более 200 предприятий из 15 стран мира. Порядка 70 % комплектующих для Ан-148 и Ан-158 производится российскими предприятиями.

Проектно-конструкторская разработка самолета повышенной вместимости Ан-148-200 (Ан-158) была завершена в 2009 г.

Работа над созданием Ан-158 заняла около года. Первый экземпляр новой авиамашины сделали из опытного образца самолета-предшественника. Ан-148 "перекроили", и он стал длиннее на 1,7 м. За счет этого установили на 14 кресел больше.

В середине сентября 2009 г. в опытном производстве АНТК им. O.K. Антонова началось переоборудование второго опытного экземпляра регионального самолета Ан‑148‑100 в прототип удлиненной версии Ан-158 (Ан-148-200). Его тоже удлиняют на 1,7 м за счет введения двух цилиндрических вставок в фюзеляж машины.

20 апреля 2010 г. в Киеве состоялся показ экспериментального образца Ан-158.

28 апреля 2010 г. в Киеве первый опытный экземпляр Ан-158 совершил первый полет, поднявшись с заводского аэродрома авиапредприятия "Антонов", он приземлился на опытной авиабазе в Гостомеле.

Экипаж поднялся на самолете до высоты 8 600 м. На всех высотах судно показало себя устойчивым и управляемым. Замечаний у экипажа к пилотированию не было. Ан‑158 начал выполнение программы летных сертификационных испытаний, которую планируется завершить до конца 2010 г.

Этап летных испытаний предполагает проверку соответствия фактических данных самолета его проектным характеристикам путем исследования его качеств в различных летных условиях. После этого воздушное судно получает сертификат типа, что, в свою очередь, позволяет начать коммерческую эксплуатацию техники и запустить ее в серийное производство. Обычно срок предэксплуатационных испытаний длится от двух до четырех лет (программа предусматривает налет самолетом определенного количества часов). Однако в случае с Ан-158, прогнозируют конструкторы, длительность тестирования займет гораздо меньше времени.

Дело в том, что этот самолет хотя и является модификацией уже подготовленного к полетам Ан-148, но обладает целым рядом новых характеристик, и все они должны быть опробованы в ходе опытных полетов.

Завершение сертификации и начало коммерческих продаж Ан-158 планируется в I квартале 2011 г. Со второго квартала 2011 г. ожидаются поставки этой машины авиакомпаниям.

Схему Ан-158 можно посмотреть на сайте Киевского авиационного завода "Авиант".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала