Рейтинг@Mail.ru
Крейсер "Адмирал флота Советского Союза Горшков" ("Викрамадитья") - РИА Новости, 17.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крейсер "Адмирал флота Советского Союза Горшков" ("Викрамадитья")

Читать ria.ru в
Во время ходовых испытаний авианесущего крейсера "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), который Россия модернизировала для Индии, вышла из строя энергетическая установка. Это стало причиной нового переноса срока передачи корабля индийской стороне.

Во время ходовых испытаний авианесущего крейсера "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), который Россия модернизировала для Индии, вышла из строя энергетическая установка, что стало причиной нового переноса срока передачи корабля индийской стороне.

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (до 1990 года ‑ "Баку") был заложен 26 декабря 1978 года на Черноморском заводе в городе Николаеве (Украина). Проект Невского конструкторского бюро. Представляет собой дальнейшее развитие серии крейсеров типа "Киев".

Крейсер вступил в строй 11 декабря 1987 года, 30 декабря был включён в состав Краснознамённого Северного флота. В 1989‑1990 годах выходил в Баренцево море на боевые дежурства и учения.

4 октября 1990 года был переименован в "Адмирал флота Советского Союза Горшков".

Крейсер не был классическим авианосцем ‑ на нем базировались самолеты вертикального взлета Як‑38 (впоследствии планировалось заменить их на более совершенные самолеты Як‑141), он не имел сплошной палубы от кормы до носа и обладал мощным ракетным вооружением, нехарактерным для авианосцев западного типа, чьим главным оружием являются самолеты.

В сентябре 1991 года на крейсере состоялись первые посадки опытных самолетов Як‑141. Но при посадке 5 октября 1991 года при ударе о палубу один самолет загорелся, пилот благополучно катапультировался.

В феврале 1992 года из‑за плохого технического состояния главных механизмов, в том числе котельных трубок и паропроводов, корабль был выведен из состава сил постоянной готовности и поставлен на ремонт в поселке Росляково (Мурманская область), где он находился до середины 1998 года. Летом 1999 года ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Горшков" был отбуксирован в Северодвинск для проведения среднего ремонта и модернизации.

С 1994 года велись переговоры о передаче крейсера Индии.

Контракт о продаже Индии "Адмирала Горшкова" за один доллар и его радикальную модернизацию на Севмашпредприятии за примерно 900 миллионов долларов был подписан в начале 2004 года Рособоронэкспортом и ВМС Индии, параллельно был подписан контракт на разработку и поставку 16 истребителей МиГ‑29К/КУБ за 730 миллионов долларов. Уже через два года выяснилось, что записанной в контракт суммы абсолютно недостаточно. Между "Рособоронэкспортом" и Индией начались сложные переговоры по ее увеличению, индийское финансирование было временно остановлено, и работы велись за счет кредита Внешэкономбанка.

Стороны достигли соглашения об увеличении суммы контракта до 2,2 миллиардов долларов в 2009 году. В 2010 году был подписан контракт о поставке еще 29 истребителей МиГ‑29К за 1,6 миллиардов долларов и контракт на поставку вертолетов Ка‑28 и Ка‑31 для авиагруппы авианосца на сумму около 300 миллионов долларов. Вместе с участием России в создании в штате Гоа в Индии тренажера палубной авиации для индийских ВМС общая сумма связанных с крейсером контрактов достигает пяти миллиардов долларов.

Крейсер был выведен из состава ВМФ России, оборудование демонтировано.

9 марта 2004 года прошла официальная церемония передачи крейсера в дар индийской стороне, после чего, в соответствии с контрактом, корабль был передан Севмашу на ответственное хранение.

В Индии крейсеру дали новое название "Викрамадитья", что в переводе с санскрита означает "Всемогущий".

Невским проектно‑конструкторским бюро (ПКБ), "Севмашем" и контрагентами был выполнен большой объем работ. За время ремонта и модернизации корабля была расширена полетная палуба, сформирован трамплин с углом 14 градусов и тремя аэрофинишерами, силовая установка переведена с использования мазута на дизельное топливо, заменены 2,4 тысячи километров кабеля, было проделано 500 вырезов в корпусе авианосца для выгрузки старых конструкций.

Отремонтированный и преобразованный под новые задачи корпус крейсера насыщен современным оборудованием, системами и механизмами. Авианосец получил новые навигационный и радиолокационный комплексы, комплекс связи и управления авиацией. В результате создан фактически новый корабль. Его водоизмещение ‑ более 45 тысяч тонн, длина ‑ 283 метра, ширина ‑ 59,8 метра, общее количество летательных аппаратов ‑ 30, численность экипажа ‑ 1924 человек.

На корабле будут базироваться истребители МиГ‑29К и вертолеты Ка‑27 и Ка‑31.

В работах на заводе принимали участие судостроители с Дальнего Востока, из Санкт‑Петербурга, Воронежа, Астрахани, Севастополя.

В начале июня 2012 года авианосец вышел в море на ходовые испытания, программа которых была рассчитана на 120 суток. На борту находился смешанный российско‑индийский экипаж, но индийские моряки в основном выступали в качестве наблюдателей. В ходе испытаний были выявлены неполадки в трех из восьми котлов.

Предполагалось, что авианосец будет передан военно‑морским силам Индии в конце 2012 года, но из‑за неполадок, по информации ряда СМИ, корабль будет сдан не ранее октября 2013 года. Сроки сдачи крейсера уже неоднократно сдвигались из‑за увеличения объема работ. Первоначально передача корабля заказчику планировалась в 2008 году. 

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала