Рейтинг@Mail.ru
Международный день авиадиспетчера - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Международный день авиадиспетчера

Читать ria.ru в
20 октября 1961 года в Амстердаме была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров. Это событие явилось значимой вехой в истории развития воздушного транспорта и основанием для возникновения профессионального праздника, приуроченного к этой дате - Международного дня авиадиспетчера.

20 октября 1961 года в Амстердаме была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (International Federation of Air Traffic Controllers' Associations, IFATCA). Это событие явилось значимой вехой в истории развития воздушного транспорта и основанием для возникновения профессионального праздника, приуроченного к этой дате - Международного дня авиадиспетчера (International Day of the Air Traffic Controller). 

Безопасность пассажиров в небе зависит не только от пилотов, надежности самолета, технического персонала авиакомпании, но и от авиадиспетчеров. На представителей этой профессии возложена огромная ответственность. В истории авиации происходило немало авиакатастроф, причинами которых были неправильные действия авиадиспетчеров. От этих людей требуется не только совершенное владение профессиональными навыками, но и особая психологическая подготовка. 

Авиадиспетчеры или диспетчеры управления воздушным движением (УВД) - специалисты, контролирующие и обеспечивающие безопасное и упорядоченное движение самолетов на земле и в воздухе для того, чтобы предотвращать их столкновение, а в особых ситуациях - оказывать экипажу воздушного судна необходимую помощь. Контроль над движением самолета осуществляется с момента запуска двигателя, перед взлетом на аэродроме вылета, до заруливания на стоянку после посадки на аэродроме назначения.

Диспетчер УВД осуществляет "проводку" самолета по заданному маршруту на аэродроме и далее по своей зоне ответственности в части воздушного пространства, называемой сектором, а потом передает управление ими, словно эстафетную палочку, диспетчерам других зон.

В крупных аэропортах функции, связанные с управлением взлетом, посадкой, маневрированием самолетов на земле разделены между разными диспетчерами. 

Для успешного выполнения своей работы авиадиспетчер использует знания авиационных правил, летно-технических характеристик воздушных судов, воздушной навигации, авиационной метеорологии, английского языка.

Организацию воздушного движения (ОрВД) в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляет ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". На предприятии введена система управления безопасностью полетов при ОрВД, что обеспечивает системный контроль показателей безопасности, выявление и устранение опасных факторов до того, как они приведут к авиационным происшествиям и инцидентам.

Обслуживание воздушного движения осуществляется оперативными органами, включающими в себя семь зональных, 60 районных и 29 вспомогательных районных центров. Они взаимодействуют с семью Федеральными округами, 83 субъектами Российской Федерации, семью военными округами, а также районами полетной информации 20 сопредельных государств.

Организация воздушного пространства позволяет осуществлять обслуживание воздушного движения на 803 воздушных трассах, проходящих над территорией России, общей протяженностью свыше 500 тысяч километров.

Получить профессию авиационного диспетчера в России можно в специализированных высших и средних учебных заведениях - Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации и Авиационно-транспортном колледже при этом университете, Московском государственном техническом университете гражданской авиации, Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации.

Ведущим учебным центром дополнительного профессионального образования единой системы организации воздушного движения РФ является некоммерческое образовательное учреждение "Корпоративный центр подготовки персонала - Институт аэронавигации".

В целях поддержания надлежащего уровня знаний для обеспечения безопасности полетов при обслуживании воздушного движения диспетчер УВД должен периодически подтверждать свою квалификацию: ежегодно (диспетчер УВД 3-го класса), один раз в два года (диспетчер УВД 2-го класса), один раз в три года (диспетчер УВД 1-го класса).

Старшие диспетчеры, диспетчеры-инструкторы, диспетчеры УВД должны один раз в три года проходить курсы повышения квалификации по специальности.

Обязательным требованием, предъявляемым к авиадиспетчеру в настоящее время, является знание английского языка в пределах, установленных международными нормами.

Диспетчеры УВД, допущенные к работе с применением английского языка, должны проходить языковую аттестацию по английскому языку один раз в три-шесть лет (в зависимости от уровня по шкале оценки языковых знаний).

Авиадиспетчер регулярно проходит врачебно-летную экспертную комиссию по аналогии с пилотами гражданской авиации, по результатам которой выдается заключение о профессиональной пригодности, позволяющее ему продолжать работу на протяжении следующих двух лет.

По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных, связанных с техникой и человеческими жизнями.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала