Рейтинг@Mail.ru
Исчезновение авиалайнера Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines - РИА Новости, 08.03.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Исчезновение авиалайнера Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines

© AFP 2024 / Hoang Dinh NamЧлен экипажа вьетнамского вертолета МИ-171, участвующего в поисках пропавшего малайзийского Боинга MH370
Член экипажа вьетнамского вертолета МИ-171, участвующего в поисках пропавшего малайзийского Боинга MH370
Читать ria.ru в
8 марта 2015 года исполняется ровно год с исчезновения авиалайнера Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines.

Авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines (MAS) с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший совместный с китайской China Southern Airlines рейс MH370 из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин (Китай), пропал с экранов радаров в 02:40 по малайзийскому времени 8 марта 2014 года (22:40 7 марта мск), не подав никаких сигналов о неполадках на борту, других проблемах или смене курса.

Самолет должен был сесть в пекинском аэропорту в 6.30 (2.30 мск).

Авиалайнером управляли опытные летчики (капитан — 53-летний подданный Малайзии Захари Ахмад Шах — работал в MAS с 1981 года, его налет достиг почти 18,5 тысячи часов; 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид налетал 2763 часа). Самолет прошел полную проверку всего за десять дней до этого рейса.

Самолеты авиакомпании Malaysia Airlines в аэропорту Куала-Лумпур
Пропавший рейс
На борту пропавшего самолета находились 154 пассажира из КНР и Тайваня, 38 малайзийцев, семь индонезийцев, шесть австралийцев, пять индийцев, четверо французов, трое граждан США, по двое новозеландцев, украинцев и канадцев, по одному жителю России, Италии, Нидерландов и Австрии. Однако затем реальная национальная принадлежность как минимум четырех из находившихся на борту была поставлена под сомнение в связи с данными о том, что они воспользовались украденными паспортами.

Позже Интерпол подтвердил, что, по меньшей мере, двое пассажиров летели по чужим паспортам.

Среди 227 пассажиров лайнера 20 были работниками одной из той же компании — Freescale Semiconductor, бывшей "дочки" компании Motorolla со штаб-квартирой в Техасе (США) производящей полупроводниковое оборудование, в том числе компоненты для оборонной техники и бортовых навигационных систем.

Пропавший Boeing перевозил не только пассажиров, но и более семи тонн груза, часть которого не была поименована в перевозочных документах. В самолете находились 4,566 тонны мангостанов — плодов тропического дерева, а также партия литиевых батарей (200 килограммов), являвшаяся частью отдельного груза, который весил 2,4 тонны. По словам представителя Malaysian Airlines этот груз составляли "аксессуары для радиоаппаратуры и зарядные устройства".

Перевозку неизвестного груза заказывало пекинское отделение логистической компании HHR Global Logistics, однако забирать доставленное должна была от его имени другая компания — JHJ International Transportation Co.Ltd.

Согласно анализу записи переговоров, самолет следовал по заданному маршруту и должен был связаться с авиадиспетчерами аэропорта во Вьетнаме вскоре после последнего сеанса связи с малайзийскими наземными службами, но не связался, а пропал с экранов радаров.

В момент последнего контакта авиалайнер находился в 220 километрах от восточного побережья Малайзии над Южно-Китайским морем.

Военные отследили траекторию Boeing 777-200 гораздо дальше, чем гражданские авиадиспетчеры. Представитель армии сообщил, что после того как самолет пролетел город Кота-Бару (Малайзия), он поменял курс и снизился. После этого лайнер долетел до Малаккского пролива. Прохождение пропавшего авиалайнера было зафиксировано радаром базы королевских ВВС в Малайзии в Баттеруорте (штат Пинанг) на западном побережье Малаккского полуострова. Военный радар зафиксировал разворот самолета на обратный курс.

К моменту исчезновения у лайнера были отключены коммуникационные системы: спутниковые коммуникации, транспондер (устройство распознавания самолета), две системы автооповещения, ACARS (адресно-отчетная система авиационной связи) и ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение-вещание). Тем не менее, телекоммуникационные спутники Inmarsat некоторое время получали слабые электронные импульсы с борта самолета.

Согласно докладу Австралийского бюро транспортной безопасности, сигнал, транслированный на спутник, генерировался включенным терминалом на борту.

Автоматические датчики самолета продолжали подавать на спутники данные о состоянии его бортовых систем около семи часов после исчезновения самолета с экранов радара.

Сигналы "черных ящиков" пропавшего самолета не были зарегистрированы. Между тем, при благоприятных обстоятельствах они должны были слышны за несколько сотен миль.

Для розыска пропавшего авиалайнера была организована полномасштабная поисково-спасательная операция. В ней приняли участие 26 стран, включая Россию.

Первоначально поиски велись в районе Малаккского полуострова, где гражданские и военные спутники зафиксировали последние данные о движении самолета.

10 апреля австралийский самолет Orion зафиксировал подводный радиосигнал в зоне поиска пропавшего малайзийского Boeing 777.

Сообщалось, что он может исходить от "черных ящиков" самолета. До этого австралийское военное судно Ocean Shield зарегистрировало сигналы, которые могли посылать "черные ящики" пропавшего самолета. Сигналы были зафиксированы, когда судно находилось на севере поискового района.

Однако позже британская компания Inmarsat проанализировала собственные данные, которые спутники компании получали от самолета, и сделала вывод, что лайнер мог разбиться в южной части Индийского океана. После этого власти Австралии обследовали при помощи подводного аппарата участок дна, откуда поступил сигнал, который сочли сигналом с маячка "черного ящика". Эти поиски не принесли результата, после чего было принято решение о пересмотре плана поисковой операции.

В ходе первой фазы поисков подводный аппарат Bluefin-21 безрезультатно обследовал более 320 квадратных миль морского дна.

26 июня Австралия, Китай и Малайзия официально объявили о переносе на юг Индийского океана зоны поиска пропавшего малайзийского самолета. Спасатели не фокусировались на этой зоне ранее из-за того, что приоритет был отдан расположенному севернее району, откуда были получены сигналы, ложно принятые за сигналы с маячков "черного ящика".

В начале октября поиски авиалайнера возобновились. В зоне поиска, расположенной в 1,8 тысячи километров от западного побережья Австралии, были задействованы три исследовательских корабля.

В январе 2015 года к ним присоединилось четвертое исследовательское судно, имеющее автономный подводный аппарат со специальным оборудованием, который может использоваться в тех районах поисков, где невозможно эффективно задействовать поисковое оборудование трех других кораблей.

В середине декабря 2014 года представители Координационного центра поисков (JACC) сообщили, что специалисты могут завершить поиск пропавшего самолета в приоритетном районе Индийского океана к маю 2015 года. Сообщалось, что решение о том, как поиски будут проводиться в будущем, примут совместно власти Малайзии, КНР и Австралии.

Несмотря на использование сложного гидролокационного оборудования и помощь от правительств целого ряда стран, никаких следов самолета обнаружить так и не удалось.

29 января 2015 года бесследное исчезновение самолета, летевшего рейсом MH370, было официально объявлено "несчастным случаем", а все 239 человек, находившихся на его борту официально считаются погибшими. Несмотря на это, власти Малайзии сообщили, что поиски пропавшего самолета, будут продолжаться.

Порядка 100 китайских семей пассажиров пропавшего авиалайнера Malaysian airlines потребовали от малайзийских властей отказаться от сделанного официального заявления. Без очевидных доказательств гибели они не желают начинать процесс компенсации.

Операция по поиску пропавшего самолета может стать одной из самых дорогих в истории — по оценкам экспертов, ее стоимость может превысить несколько сотен миллионов долларов. В эту сумму входят затраты на топливо, замену запчастей, снабжения судов и передислокацию.

9 июня 2014 года Малайзия впервые обнародовала сумму, которую власти страны потратили на поиск пропавшего самолета авиакомпании Malaysia Airlines — 27,6 миллиона малайзийских ринггитов (около 8,6 миллиона долларов). В свою очередь, правительство Австралии планирует потратить на поиски около 84 миллионов долларов. Бюджет включает текущий финансовый год, который заканчивается 30 июня 2014 года, и следующий.

Расследованием происшествия с рейсом MH370 занимаются малайзийские власти с привлечением экспертов из ряда стран. Власти Малайзии заявляют, что не исключают никакие версии исчезновения самолета, но при этом подчеркивают, что имеющиеся данные указывают на смену курса самолета в результате умышленных действий пилота или другого человека, находившегося на борту судна.

2 апреля 2014 года глава полиции Малайзии заявил, что следователи исключили версию о том, что кто-либо из пассажиров рейса мог организовать угон судна.

Результаты анализа данных на самодельном авиасимуляторе пилота пропавшего самолета, проведенного экспертами ФБР, также показали непричастность пилота к исчезновению лайнера.

Глава комитета по разведке сената США Диана Файнштейн сообщила, что в деле о пропавшем авиалайнере следов терроризма не обнаружено.

В июне 2014 года вице-премьер правительства Австралии Уоррен Трасс сказал, что пропавший лайнер компании Malaysia Airlines, "весьма вероятно", летел на автопилоте, в противном случае он бы не следовал четко тому маршруту, который был установлен на основе данных спутников".

Глава полиции Малайзии заявил, что истинные причины исчезновения самолета, возможно, никогда не будут установлены.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала