Рейтинг@Mail.ru
Поисковые системы вытесняют интернет-энциклопедии, считает эксперт - РИА Новости, 27.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Поисковые системы вытесняют интернет-энциклопедии, считает эксперт

Читать ria.ru в
Поисковые системы начали подменять собой интернет-энциклопедии и другие сайты, поскольку пользователи хотят быстрее получать ответы на свои вопросы, рассказал РИА Новости ведущий специалист команды качества поиска крупнейшей в мире поисковой системы Google Владимир Офицеров.

МОСКВА, 26 июл - РИА Новости, Дмитрий Филонов. Поисковые системы начали подменять собой интернет-энциклопедии и другие сайты, поскольку пользователи хотят быстрее получать ответы на свои вопросы, рассказал РИА Новости ведущий специалист команды качества поиска крупнейшей в мире поисковой системы Google Владимир Офицеров.

Поисковые системы в последнее время, начинают, фактически подменять собой сторонние ресурсы, все активнее продвигая семантический поиск, когда пользователь в поисковой выдаче видит готовый результат - биографию человека, прогноз погоды, расписание авиарейсов, результаты спортивных матчей и прочее.

Так, интернет-поисковик Google в мае начал использовать семантический инструмент Knowledge Graph, учитывающий взаимоотношения между фактами и объектами поиска. Разработки в области семантического поиска ведут и конкуренты Google на российском рынке - "Яндекс" и Mail.Ru.

Если раньше для получения справочной информации пользователи переходили со страницы результатов поиска на сайт, например, энциклопедии Wikipedia или другие ресурсы, то теперь поисковые системы стремятся избавить пользователя от лишнего перехода на другие сайты.

"Естественно, большинству нравится, если готовый ответ можно получить за меньшее количество кликов", - сообщил Офицеров.

По его мнению, поисковые системы теперь будут конкурировать в том, кто быстрее и качественнее сможет предоставить пользователю готовый ответ на его вопрос, но окончательное решение в выборе поисковика все равно останется за пользователем.

Как объяснил Офицеров, решение Google размещать больше информации на странице поисковой выдачи, связано с тем, что в последнее время пользователи все чаще стали использовать широкоформатные экраны мониторов.

"Таким образом, у нас появилась возможность использовать правую часть экрана для размещения дополнительной полезной информации. В частности, это данные из энциклопедий, словарей, страниц компаний в Google+", - рассказал эксперт.

Будущее за социальным поиском

По мнению представителя Google, следующий этап развития поиска будет связан с социальными факторами, которые помогут усилить степень доверия пользователя к поисковым результатам.

"Среди анонимного контента пользователям бывает сложно найти информацию, которой можно доверять. Естественно, если какую-то из ссылок рекомендует его друг, она вызывает у него большее доверие", - отметил Офицеров.

Эксперт уверен, что без включения человеческого фактора в систему ранжирования поисковые механизмы вряд ли смогут стать значительно лучше, однако пока сложно предсказать, насколько быстро будет развиваться социальный поиск.

Как рассказал Офицеров, одной из причин создания социальной сети Google+ как раз и стало желание американской компании развивать подобный поиск.

"За всем контентом в сети стоят пользователи, и мы хотим, чтобы эта связь была более очевидна", - заявил Офицеров.

При этом развитие социального поиска добавило сложностей компании Google, и в первую очередь они связаны с работой с личными данными. "Нам нужно соблюсти определенный баланс между приватностью пользовательских данных и возможностью использовать их при ранжировании результатов поиска. В этом и заключается основная задача", - говорит Офицеров.

Компания Google неоднократно подвергалась критике за использование личных данных пользователей, однако Офицеров утверждает, что подобные обвинения беспочвенны.

"Google очень серьезно относится к информации, которую получает от своих пользователей. Пользователи могут сами выбирать, хотят ли они сохранять информацию о себе в Google, будь то клики, переходы, их активность на веб-сайтах и т.д.", - заявил представитель компании.

Проблема подбора ссылок

Однако как у Google, так и других поисковиков по-прежнему остается проблема ранжирования результатов в поисковой выдаче. Как рассказал Офицеров, для получения более релевантных результатов поиска Google делит все запросы пользователей по определенным типам.

"Есть запросы, в которых пользователи пытаются найти определенный сайт - например, "Одноклассники". А есть запросы о последних новостях, поиск какой-либо актуальной информации - это тип запросов, связанный со свежестью данных. Есть очень длинные и неинформативные запросы", - объяснил Офицеров.

И для каждого такого типа запросов у Google есть определенный набор ключевых факторов, которые определяют ранжирование. При этом, по словам Офицерова, чем длиннее запрос, тем сложнее его ранжировать.

Поисковая система Google является крупнейшей в мире, однако на российском рынке она уступает поисковику "Яндекс". Согласно статистике LiveInternet, доля "Яндекса" в России составляет около 60%, доля Google - около 26%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала