Рейтинг@Mail.ru
Оперу Моцарта "Идоменей" исполнят на русском в театре им. Покровского - РИА Новости, 24.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Оперу Моцарта "Идоменей" исполнят на русском в театре им. Покровского

© Фото : Камерный музыкальный театр им.Б.А.ПокровскогоДирижер Геннадий Рождественский. Опера "Идоменей"
Дирижер Геннадий Рождественский. Опера Идоменей
Читать ria.ru в
Премьера оперы Моцарта в редакции Штрауса "Идоменей" дирижера-постановщика Геннадия Рождественского, которая состоится в столичном камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского в пятницу, станет первой постановкой этого произведения на русском языке.

МОСКВА, 23 ноя - РИА Новости. Премьера оперы Моцарта в редакции Штрауса "Идоменей" дирижера-постановщика Геннадия Рождественского, которая состоится в столичном камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского в пятницу, станет первой постановкой этого произведения на русском языке, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Моцарт написал "Идоменея" в 24 года, но при жизни композитора опера ставилась лишь дважды и не была оценена современниками. Интерес к ней пришел лишь в ХХ веке. Ровно через 150 лет после первой премьеры в 1781 году состоялась премьера "Идоменея" Венского оперного театра в новой редакции Рихарда Штрауса, который внес значительные изменения в либретто, порядок номеров, оркестровку, а также дополнил произведение своей музыкой. Таким образом, опера в его редакции сочетает два разных музыкальных стиля двух эпох.

"Идоменей" - один из крупнейших проектов театра в рамках юбилейного фестиваля "Год Покровского", который начинается с января 2012 года и приурочен к 100-летию со дня рождения выдающегося оперного режиссера, основателя Камерного музыкального театра и 40-летию его театра.

Рождественский признался журналистам в среду на генеральной репетиции, что очень любит музыку Штрауса и считает "Идоменея" уникальным сочинением, симбиозом двух музыкальных гениев.

"Слово "редакция" не исчерпывает вклада Штрауса в это произведение, он очень слышен в этой партитуре: рискнул здесь перекомпоновать номера, изъял роль Электры, что вообще изменило саму концепцию оперы и взаимоотношений между героями, которые стали более конфликтными", - пояснил дирижер, добавив, что Штраус целиком написал финал, с огромным пиететом к Моцарту.

По его мнению, для Штрауса работа над оперой была формой общения с Моцартом. Он сократил оперу вдвое, а моцартовский оригинал длился более четырех часов.

Режиссер-постановщик Михаил Кисляров, в свою очередь, сказал, что главная мысль этой оперы - как избавиться людям от вселенской ненависти друг к другу.

Рождественский отметил, что для него театр имени Покровского очень дорог, и он пришел в него именно потому, что он "остался театром Покровского". По его мнению, уровень оркестра и хора и солистов очень высок.

Для театра год сорокалетия труппы и столетия Покровского особенный: в этом сезоне выходит уже четвертая премьера, а 23 января состоится спектакль "Диалоги с Покровским", который состоит из его сценических и литературных произведений, в главной роли - народный артист Сергей Юрский.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала