Рейтинг@Mail.ru
"Титаник": пышность и великолепие, вошедшие в историю - РИА Новости, 10.10.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Титаник": пышность и великолепие, вошедшие в историю

© Фото : Public DomainЧитальный зал "Титаника"
Читальный зал Титаника
Читать ria.ru в
На "Титанике" было 762 каюты, которые делились на 3 класса. Предусматривались места для 2566 пассажиров, причем пассажирам всех классов предоставлялись невиданные до этого удобства. Компания "Уайт Стар Лайн" обещала пассажирам полную безопасность.

Длина одного из самых крупных и роскошных лайнеров своего времени "Титаник" составляла 269 метров, ширина 28 метров, водоизмещение 52 тысячи тонн. Журналисты сравнивали его по длине с тремя городскими кварталами, а по высоте ‑ с 11‑этажным домом.

Билеты на лайнер были доступны лишь очень состоятельным людям (в пересчете на современные цены за каюту первого класса платили десятки тысяч долларов). До выхода "Титаника" в его первый и последний рейс особо подчеркивалось, что на борту корабля в первом рейсе будут находиться 10 миллионеров, а в его сейфах ‑ золота и драгоценностей на сотни миллионов долларов.

Компания "Уайт Стар Лайн" обещала пассажирам полную безопасность, называя "Титаник" "непотопляемым". Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли шестнадцать водонепроницаемых отсеков. Томас Эндрюс, главный конструктор корабля, заявлял, что, даже если четыре отсека из шестнадцати будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.

На "Титанике" было 762 каюты, которые делились на 3 класса. Предусматривались места для 2566 пассажиров, причем пассажирам всех классов предоставлялись невиданные до этого удобства.
Безусловно, разница между роскошными каютами первого класса и самым дешевым размещением в третьем классе была велика: различия были во всем ‑ в размере, убранстве и количестве комнат. В некоторых каютах третьего класса не было умывальников и шкафов, вещи приходилось хранить в сумках, и их же использовать в качестве подушки, а вся меблировка состояла из железной кровати с соломенным матрасом.

Пассажиры кают третьего класса на палубах E и F были отделены от первого и второго класса воротами, находящимися в разных частях судна. Отдельное размещение пассажиров третьего класса, среди которых было много иммигрантов, было предусмотрено законом Соединенных Штатов об иммиграции в целях предотвращения распространения инфекционных заболеваний.

Интерьеры лайнера были разработаны компанией "Харланд энд Вольф" (Harland & Wolff).

Беспрецедентной роскошью отличались "специальные каюты" на палубах B и C, интерьеры которых были выполнены в 11 разных стилях, среди которых стиль Адама, итальянское Возрождение, Георгианский стиль, стиль Регентства, ампир, стили Людовика XIV, Людовика XV, Людовика XVI и королевы Анны, разновидности голландского стиля. Кроме того, компания "Харланд энд Вольф" разработала собственный стиль – дизайн одной из спален напоминал стиль Людовика XV, но с простыми резными дубовыми панелями и элегантной дубовой мебелью на гнутых ножках.

В части комфорта, роскошности и сервиса "Титаник" был сопоставим с лучшими отелями того времени и по праву считался "плавучей гостиницей" класса люкс.

На "Титанике" было 7 километров коридоров и прогулочных палуб. Верхняя палуба (Boat Deck) была открыта для прогулок, но, несмотря на отделку из желтой сосны, выглядела довольно неэстетично, так как были видны отверстия машинных шахт.

На палубах A, B и C были расположены каюты первого класса, на палубе D – кухня, на палубе E – второй и третий класс, на F – только третий, палуба G была техническим помещением.
На палубе А были читальный зал, курительный салон, холл с зимним садом. На палубе С можно было посетить библиотеку и уютный курительный салон. На палубе F находился ресторан третьего класса, а по правому борту ‑ бассейн и турецкие бани с помещениями для отдыха. На палубе G — зал для игр с мячом, теннисный корт и галерея для зрителей.

Хорошим тоном у пассажиров лайнера считались прогулки по самой широкой и роскошной из восьми палуб "Променад" (Promenade A Deck). Палуба была зарезервирована исключительно для пассажиров первого класса, которые наслаждались прогулками на свежем воздухе, либо же отдыхали в шезлонгах, расположенных вдоль переборок. Каждому шезлонгу был присвоен номер, указанный на медной табличке. В прохладную погоду пассажиры могли укрыться одеялами.
Кухня на "Титанике" была рассчитана на приготовление от 6 до 10 тысяч трапез в день, большая часть которых состояла минимум из четырех блюд. Для первого и второго класса кухня была разделена на секции, каждая из которых специализировалась на приготовлении одного типа блюд: пирожные, курица, рыба, закуски, суп и т.д.

На "Титанике" были предусмотрены раздельные обеденные салоны для пассажиров первого, второго и третьего класса, ресторан с обширным меню и многочисленные кафе.

Класс ресторана можно было определить по качеству фарфора, на котором сервировались блюда, например, в салоне первого класса фарфор был коричнево‑бирюзовый, и каждый предмет имел логотип "Уайт Стар Лайн".

Обеденный салон первого класса, расположенный на палубе D (D Deck), был рассчитан на 554 персоны. Пассажирам первого класса не надо было заранее заказывать места в салоне или в ресторане, столик всегда был зарезервирован для них. Дети не допускались в салон первого класса, если для них не была оплачена отдельная комната в каюте.

Продукты для ресторанов "Титаника" заказывались с разных концов света: фрукты из Калифорнии, сыры из Европы, устрицы из Балтимора, мороженое из Нью‑Йорка, кофе из Бразилии, чаи из Индии и т.д.

Когда лайнер отправлялся в свой последний рейс, в его провизионных камерах было запасено среди прочего 44 тонны мяса и птицы, 27 тысяч бутылок пива и минеральной воды, 35 тысяч яиц, 40 тонн картофеля и 5 тонн сахара.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала