Астрономы обнаружили планету, на которой можно жить - РИА Новости, 06.12.2011

Астрономы обнаружили планету, на которой можно жить

Астрономы НАСА обнаружили планету, на которой может существовать жизнь. Температура на поверхности Kepler-22b составляет 22 градуса по Цельсию, один год равен 290 дням и, возможно, там есть вода.

Астрономы НАСА обнаружили планету, которая очень похожа на Землю, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.

Открытие сделано с помощью телескопа "Кеплер", который наблюдает за изменением яркости звезд и устанавливает существование планет.

Зафиксированное космическим аппаратом небесное тело ученые назвали Kepler-22b. Эта планета почти в два с половиной раза больше Земли. Температура на ее поверхности составляет 22 градуса по Цельсию. Период обращения вокруг звезды равен 290 земным суткам. Из чего именно состоит планета, ученые пока не могут сказать. Но самое главное, что Kepler-22b находится в так называемой "зоне жизни" - на таком расстоянии от звезды, где может присутствовать жидкая вода, а значит, возможно, и живые организмы.

"Мы наконец нашли планету в зоне жизни и подтвердили ее существование. У нас достаточно надежные данные, она находится не у края "зоны жизни", - сказал научный руководитель группы, работающей с космическим телескопом "Кеплер" Уильям Боруцки.

Между собой ученые назвали Kepler-22b "рождественской планетой", имея в виду, что она стала настоящим подарком за проведенные исследования.