АвтоВАЗ уже в августе 2012 года планирует начать продажу первых серийных автомобилей отечественного производства с автоматической трансмиссией (АКПП). Первым АКП японской компании Jatko оборудуют седан Lada Granta. Четырехступенчатую коробку с виртуальной пятой передачей дорабатывали и адаптировали специально для российского автомобиля. На это ушло почти полтора года совместной работы российских и японских инженеров.
Первые предсерийные модели дали на тест-драйв журналистам. На автомобилях они смогли проехать из Тольятти и в Самару и обратно, протестировав все заявленные новшества. Самое интересное - защита "автомата" от случайного или преднамеренного переключения коробки из режима D (Драйв) в положение R (задняя скорость). Тест был проведен на скорости около 100 километров в час, и машина повела себя именно так, как заявляли разработчики. Задняя скорость включилась только после полной остановки автомобиля, а до этого момента Lada Granta продолжала движение. Как это было, смотрите на видео.
По словам директора проекта семейства автомобилей Lada 2190 и Lada Kalina Олег Груненкова, стоимость Granta в комплектации "Норма +", которая включает "автомат", будет начинаться от 373 тысяч рублей.