Рейтинг@Mail.ru
Предвыборная агитация в СМИ стартует с 4 февраля - РИА Новости, 04.02.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Предвыборная агитация в СМИ стартует с 4 февраля

Читать ria.ru в
Самый интересный этап президентской избирательной кампании - агитация в СМИ - наступает с 4 февраля. Начиная с субботы, кандидаты на высший государственный пост будут в словесных поединках и агитационных роликах на телеканалах, статьях и интервью в газетах и журналах, в интернете и уличных митингах призывать россиян отдать свои голоса в их поддержку.

МОСКВА, 4 фев - РИА Новости. Самый интересный этап президентской избирательной кампании - агитация в СМИ - наступает с 4 февраля. Начиная с субботы, кандидаты на высший государственный пост будут в словесных поединках и агитационных роликах на телеканалах, статьях и интервью в газетах и журналах, в интернете и уличных митингах призывать россиян отдать свои голоса в их поддержку.

Президентские выборы пройдут 4 марта. За пост главы государства будут бороться премьер-министр Владимир Путин, лидер эсеров Сергей Миронов, глава ЛДПР Владимир Жириновский, лидер КПРФ Геннадий Зюганов и единственный кандидат-самовыдвиженец миллиардер Михаил Прохоров. Период агитации в СМИ завершится 3 марта в 00:00 по местному времени, когда наступит "день тишины", необходимый, чтобы граждане смогли спокойно определиться со своим выбором.

Кандидаты заявили, что в избирательную кампанию задействуют все способы агитации: Зюганов обещает "предстать в новом образе", Прохоров - покажет "новый фирменный стиль", подчеркивающий его отличие, Жириновский - докажет, что с ним будет лучше, чем без него.

Эфир в прайм-тайм

Бесплатное эфирное время для агитационных роликов и дебатов кандидатам предоставят государственные телеканалы "Россия-1", "Россия 24", "Первый канал", "ТВ ЦЕНТР - Москва" и радиостанции "Радио России", "Маяк", "Вести ФМ" и "Голос России". По словам представителей каналов, дебаты кандидатов в президенты будут выходить в вечерний прайм-тайм.

Член ЦИК РФ Майя Гришина сообщила, что на каждом канале выделяется девять часов бесплатного эфира. При распределении бесплатного эфирного времени на общефедеральных каналах и радио, две трети времени выделяется на агитацию непосредственно кандидату, а одна треть - политической партии, выдвинувшей его. Таким образом, кандидат Прохоров, так как является самовыдвиженцем, не будет участвовать в распределении одной трети эфирного времени для политических партий. При этом "партийное время" по усмотрению партий может быть передано для выступления кандидату.

Ранее пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков сообщил, что Путин не планирует лично участвовать в предвыборных дебатах, поскольку для этого ему необходимо оформлять отпуск, но может уполномочить на это своих представителей.

"В настоящее время в штабе продолжают рассматривать самые разные возможности, включая участие соответствующих представителей", - сказал Песков РИА Новости.

Первый словесный поединок между кандидатами пройдет уже 6 февраля на Первом канале, а итоговые дебаты покажет канал "Россия 1" 2 марта. Темы поединков в отличие от думской кампании будут определять не каналы, предоставляющие эфир, а сами кандидаты, которым предстоит выступать в паре.

Также каналы помимо бесплатного эфира будут предоставлять время на платной основе в размере от 9 до 18 часов.

Агитировать за свои кандидатуры претенденты на должность президента страны будут и со страниц печатных СМИ. Свои площади для бесплатного размещения материалов предоставят газеты: "Москвичка", "Красная Звезда", "Российская газета", "Парламентская газета", "Московские новости", "Тверская, 13", а также башкирские газеты "Башкортостан", "Республика Башкортостан", "Кызыл Тан", "Омет" ("Надежда"), бурятская газета "Толон" ("Заря"), "Мэдэни Жомга" ("Культурная пятница") из Татарстана, а также журнал "Эхо планеты".

По закону в течение агитационного периода государственные печатные СМИ обязаны предоставлять кандидатам не менее 5% от общей еженедельной печатной площади издания на бесплатной основе.

Новые образы и громкие слоганы

К агитационной "борьбе за избирателя в СМИ" кандидаты подготовились по полной программе, пообещав задействовать весь разрешенный законом ресурс.

В штабе Путина сообщили, что будет задействована и наглядная агитация, и телевизионные ролики, причем не только на федеральных каналах, но и на региональных станциях.

Главный предвыборный лозунг Прохорова - "Требуйте большего!". Он будет фигурировать в наглядной рекламе, а также при производстве агитационной литературы. Ожидается, что в ходе кампании к нему добавятся еще несколько слоганов, раскрывающие ключевые тезисы программы кандидата.

В штабе миллиардера рассказали, что для наглядной агитации будут использованы "большие форматы городской рекламы - баннеры, брандмауэры и растяжки, а также светодиодные слайды". На плакатах, как и перед думской кампанией партии "Правое дело", будет портрет Прохорова, однако их стилистика будет совершено иной. В штабе кандидата пояснили, что новый стиль должен позиционировать Прохорова как "сильного и энергичного бизнесмена, интеллектуала и успешного спортсмена, человека, привыкшего побеждать во всем".

ЛДПР также подготовила плакаты и растяжки с изображением своего кандидата в президенты: на некоторых из них будут надписи с лозунгом "Жириновский или будет хуже!", на других - "Жириновский и будет лучше".

Стилистика и дизайн баннеров и растяжек, по словам главы штаба либерал-демократа Владимира Овсянникова, разработаны одинаковые для всей страны, и наружная агитация не будет меняться в зависимости от региона их размещения.

Кроме того, Жириновский планирует активно участвовать в митингах и акциях: после митинга 4 февраля на Пушкинской площади "За чистую и честную демократию", следующее мероприятие ЛДПР пройдет 23 февраля - оно будет приурочено ко Дню защитника Отечества, и там также будет вестись агитация в поддержку Жириновского.

Предвыборная кампания Миронова пройдет под лозунгом "Твой голос изменит страну!". Как сообщила РИА Новости руководитель управления избирательных кампаний центрального аппарата "Справедливой России" Елена Дубинская, подготовкой агитационных плакатов и баннеров занимаются региональные штабы, на них будет присутствовать портрет кандидата и слоган "Миронов - честный выбор!".

Глава центрального штаба КПРФ по выборам Иван Мельников рассказал РИА Новости, что коммунисты ставят задачу представить Зюганова как кандидата в президенты не только от Компартии, но и от всего протестного поля России.

Помимо традиционных роликов, таких как обращение Зюганова к избирателям, штаб, по его словам, выпустит и "два "остросюжетных" жанровых видеопродукта".

Штаб КПРФ подготовил два вида плакатов - один под лозунгом "Власть и собственность - народу!", другой - "4 марта выбираем Зюганова". Они сделаны в разной эстетике, и будут работать на разные категории, в том числе возрастные, отметил Мельников.

Рейтинги кандидатов

По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного 28-29 января 2012 года, электоральный рейтинг Путина вырос за неделю на 3%, сейчас за него готовы проголосовать 52% россиян, в то время как поддержка его оппонентов несколько снизилась.

Так, за неделю уровень поддержки Зюганова снизился с 11% до 8%, столько же (8%) готовы проголосовать за Жириновского. Несколько меньше стало и тех, кто готов отдать голос Сергею Миронову (с 6% до 4%). Рейтинг Михаила Прохорова остается стабильным (4%).

Судя по результатам предыдущих опросов, рейтинг Путина колеблется на протяжении января в пределах 48-52%, он уже возрастал до 52% в середине января, а потом снова снижался.

Всего социологами было опрошено 1,6 тысячи человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность составляет 3,4%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала