Рейтинг@Mail.ru
Мастера вызывали? - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мастера вызывали?

© Фото : ВольгаКадр из фильма "Мастер"
Кадр из фильма Мастер
Читать ria.ru в
Медленно, но верно фильмы-победители прошлогодних европейских фестивалей, некоторые из которых еще и претендуют на золотые статуэтки грядущего "Оскара", выходят в российский прокат. На этой неделе настал черед картины Пола Томаса Андерсона "Мастер" - четырехкратного призера Венеции-2012. И пускай среди этих самых призов не оказалось заветного "Золотого льва", зато режиссер и оба актера – Хоакин Феникс и Филип Сеймур Хоффман – были признаны лучшими, а с мнением основного жюри не согласились ни кинокритики, ни Федерация кинопрессы (ФИПРЕССИ), отдавшие "Мастеру" свои награды. Что касается "Оскара", то, хоть "Мастер" и не лучший фильм года (впрочем, его и нет среди номинантов), но вот Хоакин Феникс,пожалуй, заслуживает эту награду, как никто другой.

Григорьева Наталия

Медленно, но верно фильмы-победители прошлогодних европейских фестивалей, некоторые из которых еще и претендуют на золотые статуэтки грядущего "Оскара", выходят в российский прокат. На этой неделе настал черед картины Пола Томаса Андерсона "Мастер" - четырехкратного призера Венеции-2012. И пускай среди этих самых призов не оказалось заветного "Золотого льва", зато режиссер и оба актера – Хоакин Феникс и Филип Сеймур Хоффман – были признаны лучшими, а с мнением основного жюри не согласились ни кинокритики, ни Федерация кинопрессы (ФИПРЕССИ), отдавшие "Мастеру" свои награды. Что касается "Оскара", то, хоть "Мастер" и не лучший фильм года (впрочем, его и нет среди номинантов), но вот Хоакин Феникс, дай бог, вернувшийся в большое кино после всех розыгрышей с бородой, хип-хопом и псевдодокументальным байопиком ("Я все еще здесь"), пожалуй, заслуживает эту награду, как никто другой. Даже несмотря на присутствие в этой категории Хью Джемана и высказывание Феникса о том, что все церемонии награждения - "это полная хрень". В конце концов, эти слова он уже взял обратно.

© Вольга
Кадр из фильма "Мастер"

Более чем двухчасовой фильм начинается в послевоенной Америке, где моряк Фредди (Феникс), как и тысячи его сослуживцев, пытается найти свое место. Получается не очень. Все, что этот неуравновешенный, одинокий, неудовлетворенный мужчина средних лет умеет делать по-настоящему хорошо, так это смешивать очиститель и микстуру от кашля в убийственный коктейль и ввязываться в драку при малейшей возможности. Первая часть фильма – пожалуй, самая захватывающая, если такой термин в принципе применим к работе Андерсона – показывает тщетные попытки Фредди найти себя в пространстве не войны, но мира. Отдых на солнечном пляже заканчивается сценой "изнасилования" слепленной из песка женщины на глазах у смеющихся однополчан, работа фотографом в торговом центре – избиением клиента, отношения с девушкой – неловкими зажиманиями в подсобке. В очередной раз бесцельно прогуливаясь по городу, Фредди выходит к причалу, где на приколе стоит шикарная яхта. Не долго думая, он пробирается на борт и попадает во владения Ланкастера Додда (Сеймур Хоффман) – доморощенного проповедника и руководителя движения за вечное перерождение души. Вместе с женой (Эми Адамс), сыном, невесткой, дочерью, зятем и толпой адептов "учитель" кочует по стране, устраивая сеансы гипноза, во время которых, якобы, происходит освобождение от психологических  барьеров, приобретенных в прошлых воплощениях и отравляющих существование в настоящем. Дело пахнет сектой, что не сильно волнует Фредди, который получает приглашение присоединиться к компании: распробовав коктейли, Мастер Додд принимается за работу над новичком, которой, по общему мнению, непочатый край.

Сразу стоит сказать, что за этим следуют добрые полтора часа невразумительного действия, которое, как начинает казаться в какой-то момент, ведет в никуда. Постепенно вырисовывается безрадостный портрет семьи Додд, где Ланкастер – меньшее из зол. Супруга Пегги, неотступно следующая за мужем и в прямом смысле постоянно маячащая за его спиной, наедине с мужем оборачивается особой весьма властной, а за милым личиком "монашки" Эми Адамс скрывается женщина, которая не позволит пошатнуться даже фальшивым убеждениям. Словно рой кружат загипнотизированные до потери здравого смысла "ученики". Мелькают богатые дома, залы для собраний и частных вечеринок, во время которых Додд устраивает свои сеансы. С момента первого показа фильма не утихают разговоры о том, что все это - намек на сайентологию, создатели "Мастера" открещиваются, хотя это, по сути, не имеет никакого значения, учитывая присутствие в кадре  Феникса.

© Вольга
Кадр из фильма "Мастер"

Непривычно худой, с обострившимися чертами лица, сгорбленный, словно ощетинившийся, его герой не помещается в пространство картины. Каждое движение Феникса, кажется, наполнено болью – и это поистине завораживает. В пространстве тотальной лжи Фредди оказывается самым искренним персонажем, который крушит мир вокруг себя с детской непосредственностью. В этом герое вообще оказывается много детского: он капризничает, отказывается учить урок, пускает в ход кулаки – это пугает и не поддается контролю. В одной из сцен он садится на мотоцикл и мчится на предельной скорости по пустыне, и кажется, что он уже не вернется, но он возвращается к тем, кто приютил, пригрел и ждет – кем бы они ни были. В другом эпизоде, одном из самых примечательных и ключевых, сидя в углу зала, он молча и внимательно слушает человека, первым заговорившего о том, что Додд – мошенник. Посреди разоблачительной речи в голову оратора летит помидор.

© Вольга
Кадр из фильма "Мастер"

Тягучее повествование "Мастера", нить которого периодически теряется как во время гипнотического сеанса, делает сюжет и конечную цель, ради которой все затевалось, весьма невнятными. Может, фильм и о сайентологии, может, и о сектах в целом, но скорее всего о внутреннем освобождении и пробуждении человека в условиях тотального подавления личности. И в финале метущаяся душа Фредди находит-таки покой в объятиях случайной знакомой. Конечно, в этот момент невольно закрадывается мысль, что вся эта история – одна большая и неуклюжая метафора сексуальной неудовлетворенности. Пусть даже и так – все лучше, чем ничего.

© Вольга
Кадр из фильма "Мастер"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала