Рейтинг@Mail.ru
Режим Франко - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Режим Франко

Читать ria.ru в
"С днем рождения, Джеймс Франко!" - с этой мыслью просыпаются сегодня миллионы фанатов обаятельного актера по всему миру. 35 лет для Джеймса Франко далеко не рубеж: если подсчитать, сколько им уже сыграно, снято, нарисовано и написано, получится солидный багаж, которого бы с лихвой хватило трем-четырем актерам и художникам. Отсюда обвинения в неразборчивости, всеядности в выборе ролей, на которые Франко отвечает, что все это – от любопытства и желания пробовать себя в новых жанрах, будь то незатейливая комедия или инди-фильм. Из всего многообразия результатов творческого самовыражения Джеймса Франко проект Weekend РИА Новости попытался выбрать самое достойное, безумное и просто веселое.

Елена Костомарова, Наталия Григорьева

"С днем рождения, Джеймс Франко!" - с этой мыслью просыпаются сегодня миллионы фанатов обаятельного актера по всему миру, а, возможно, и он сам праздничным утром понимающе улыбается своему отражению в зеркале.

Из всего многообразия результатов творческого самовыражения Джеймса Франко проект Weekend РИА Новости попытался выбрать самое достойное, безумное и просто веселое.

Посмотрите фотоленту: "Перпетуум-мобиле" Джеймс Франко >>

35 лет для Джеймса Франко далеко не рубеж: если подсчитать, сколько им уже сыграно, снято, нарисовано и написано, получится солидный багаж, которого бы с лихвой хватило трем-четырем актерам и художникам. Отсюда обвинения в неразборчивости, всеядности в выборе ролей, на которые Франко отвечает, что все это – от любопытства и желания пробовать себя в новых жанрах, будь то незатейливая комедия или инди-фильм.

Если я что-то делаю, причина на то одна – мне это интересно или дает возможность поработать с людьми, которые мне нравятся.

Возможно, работая без сна и отдыха, актер наверстывает "бесцельно прожитые" годы детства. В одном из самых информативных своих интервью журналу Playboy Франко рассказывает о том, как судьба-злодейка подкидывала ему то работу в кофейне, то на стройке, то стажировку в серьезной компании Lockheed Martin, специализирующейся в области авиастроения и авиакосмической техники, тогда как он мечтал поступить в Род-Айлендскую школу дизайна и стать художником. Отец был против и попросту отказался оплатить сыну обучение "бесполезному" занятию. Последний компромисс с совестью - Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, в котором Франко собирался изучать литературу, окончив школу в родном Пало-Альто, и который с облегчением бросил всего через год, увлекшись актерскими занятиями.

Через полгода у меня уже был менеджер, и я ходил на пробы на телевидение, где обычно говорят нечто вроде: "Ты слишком много моргаешь" или, как сказали Эдриану Броуди: "Сделай пластику носа". Это ужасно.

Приняв решение стать актером, Франко приступил к активным действиям. Все, что было дальше, известно каждому: первые роли в сериалах, "Золотой глобус", работа с Гасом Ван Сентом и Дэнни Бойлом, собственные режиссерские эксперименты, персональные арт-выставки и биографические книги.

В кресле режиссера

В глазах большинства Джеймс Франко – прежде всего актер, сыгравший к своим 35 годам Джеймса Дина, лучшего друга Человека-паука, средневекового рыцаря Тристана, скалолаза, Волшебника страны Оз и любовника Шона Пенна в фильме "Харви Милк". Однако зачем ждать предложений от режиссеров, когда можно самому стать постановщиком: к настоящему моменту на счету Франко-режиссера 15 картин – короткометражных, документальных и игровых с самим собой в главной роли. В данном случае сфера интересов Франко включает в себя преимущественно жизнеописания его собственных кумиров, среди которых и погибший в 25 лет от передозировки актер Брэд Ренфро (Бунтарь, 2011), и страдавший от депрессии и покончивший с собой, спрыгнув с палубы парохода, поэт Харт Крейн (Разрушенная башня, 2011), и, конечно, звезда 80-х – начала 90-х, ушедший во цвете лет и на пике славы Ривер Феникс. Ему Франко посвятил документальную ленту "Мой личный Ривер" (My Own Private River, 2012). Название картины является неслучайной отсылкой к фильму "Мой личный штат Айдахо" (My Own Private Idaho, 1991): режиссер Гас Ван Сент стал соавтором Франко и предоставил рабочие материалы со съемочной площадки своей картины. Сам Франко признается, что "использовал Ван Сента и Феникса, чтобы показать, как сильно любит их".

После смерти Ривера Феникса фильм "Мой личный штат Айдахо" приобрел новую значимость: хочется, чтобы этот актер просто был, продолжал существовать, хочется видеть его за работой и найти все, что после него осталось. Появление оригинальной картины было обусловлено необходимостью рассказать историю, появление же моей ленты – лишь фактом существования Ривера.

От трогательного кинопризнанания в любви к кумирам молодости – до провокационной и обескураживающей премьеры этого года, находящейся, впрочем, все в том же жанре "кино о кино". Речь идет о январской премьере новой работы Джеймса Франко на фестивале "Сандэнс" - картины под названием "Interior. Leather Bar.", что по-русски звучит как "Интерьер: Садо-мазо-гей-бар". Франко, на пару с режиссером Трэвисом Мэтьюзом, взялся за воссоздание вырезанной цензурой да так и утерянной 40-минутной сцены в гей-баре из фильма Уильяма Фридкина "Разыскивающий" (Cruising, 1980), в котором Аль Пачино исполнил роль полицейского, расследующего кровавые убийства гомосексуалистов в Нью-Йорке. Фильм Мэтьюза и Франко преследует не только сугубо синефильские цели, но и весьма просветительские, являясь исследованием свободы, кинематографической и человеческой. Превращает ли эта задумка порнографический материал в предмет высокого искусства или же это заслуга присутствующей в кадре кинозвезды – вопрос на засыпку. А вот то, что многие из снявшихся в картине актеров согласились на свои роли лишь ради возможности поработать с Франко – факт.

Приятный подарок получил Джеймс Франко буквально накануне дня рождения. Его новая работа - одновременно актерская и режиссерская - картина "Когда я умирала" (As I Lay Dying) по одноименному роману Уильяма Фолкнера была отобрана в конкурсную программу "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля. По сюжету родственники везут умирающую Адди Банден к тому месту, где она пожелала быть похороненной - кто-то делает это по доброте душевной, кто-то из корыстных соображений. В романе Фолкнера повествование ведется от лица 15 разных персонажей, так что уже любопытно, взял ли этот прием Франко для своего фильма, и, если да, то как перевел его на язык кино. Поживем - увидим или уже совсем скоро услышим от критиков, которым предстоит смотреть ленту в Каннах. А пока порадуемся за режиссера - сам он скромно занимается этим в своем фотоблоге.

Любое кино необходимо рекламировать, чем Джеймс Франко занимается с маниакальным усердием и со всей изобретательностью. Взять хотя бы ожидаемый в российском прокате уже в мае фильм Хармони Корина "Отвязные каникулы" (Spring Breakers). По этому случаю Франко то и дело записывает так называемые специальные послания, в которых, к примеру, дает полезные советы, как отдохнуть на каникулах и "не облажаться". В конце видео неожиданно появляется бабушка актера, призывающая всех  – весьма настойчиво и не стесняясь в выражениях – смотреть новый фильм с участием ее внука.

Бабуля, кстати, вовсе не новичок в деле продвижения кино: перед выходом в прокат картины Дэнни Бойла "127 часов" актер "вынудил" старушку нарядиться в майку с надписью "Я не закрывала глаза в течение 127 часов" и заявить, что все, кто боится смотреть фильм, дабы не травмировать психику, - просто "кучка трусов".

В этом видео появляется и еще один член семьи Франко, имеющий непосредственное отношение к кинематографу – младший брат Джеймса, Дейв, унаследовавший не только актерский талант, но и знаменитую улыбку. Убедить в этом можно, посмотрев видео-интервью, которое братья берут друг у друга.

Еще одной совместной работой братьев Франко стал видеоурок "Актерское мастерство с Джеймсом Франко", спродюсированный самим Джаддом Апатоу. Молодые люди разыгрывают сцену из фильма "Бунтовщик без причины" (Rebel Without a Cause, 1955) с Джеймсом Дином в главной роли. Бунтовать в данном случае начинает младший Франко, возмущаясь тем, что партию Дина исполняет Джеймс. На что получает вполне резонный ответ: "Ты не можешь быть Джеймсом Дином. Я – Джеймс Дин". И не ведь не поспоришь, фильмография говорит сама за себя.

Человек-искусство

Несмотря на то, что основным родом деятельности Джеймса Франко принято считать кинематограф, его жизнь в остальных видах искусства также весьма насыщена. К примеру, он водит дружбу с "бабушкой перформанса" Мариной Абрамович. На выставке "Марина Абрамович: В присутствии художника" в нью-йоркском Музее современного искусства, в рамках которой, по задумке, любой желающий мог сесть напротив художницы и в течение получаса смотреть ей в глаза, актер был замечен среди тех, кто решился на этот эмоционально непростой эксперимент. Уникальная возможность увидеть, как лицо Джеймса Франко выглядит без фирменной улыбки.

Артист не побоялся не только заглянуть в глаза Марине Абрамович, но и отдать себя в ее руки. В одном из своих перформансов художница в буквальном смысле превратила актера в арт-объект, покрыв его тело тончайшими листками золота, которые делают Франко похожим на ожившую статую. Спросите, зачем – Абрамович ответит, что "порой в искусстве важно просто смотреть".

Насмотревшись, Джеймс Франко организовал собственную выставку – благо, материала накопилось предостаточно. В феврале в Берлине открылась экспозиция под названием Gay Town. Рисунки, фотографии, постеры, видео-инсталяции – преимущественно с самим автором в главной роли, читающим собственные стихи или же лежащим на диване. Это масштабное арт-высказывание исполнено иронии к самому себе и к своей работе: взять хотя бы изображение Человека-паука с подписью "Fuck Spiderman", недвусмысленно намекающей на отношение Франко к франшизе о приключениях этого супер-героя, которая, напомним, сделала актера знаменитым. Галерист Хавьер Перес, предоставивший художнику площадку для экспозиции, поясняет, что "эта выставка – автопортрет".Критики же, напротив, утверждают, что в этом поверхностном высказывании обо всех странностях и извращениях современного общества  – от повышенного внимания к жизни знаменитостей до нездорового отношения к представителям сексуальных меньшинств -  очень мало самого Франко. Мы же скажем, чем бы дитя ни тешилось...

А не спеть ли мне песню…

И правда, кажется, Джеймсу Франко только и остается, что запеть, ну или хотя бы сделать вид. На официальном канале в YouTube актер то и дело выкладывает "музыкальные клипы", в которых открывает рот под известные поп-композиции. Франко учит нас, что для подобного рода занятия не обязательно даже знать слова песни – достаточно лежать в кровати и получать удовольствие.

Отличным поводом для музыкальных экзерсисов послужили и съемки в упомянутых выше "Отвязных каникулах". И без того весьма ожидаемая премьера фильма Хармони Корина постепенно, не успев еще выйти в прокат, превращается в предмет культа и поклонения – в основном стараниями Джеймса Франко, который подливает масла в огонь не только многочисленными промо-роликами, но и двумя полноценными видеоклипами. Поводом для их создания послужило участие в картине – в качестве исполнительницы одной из главных ролей – певицы Селены Гомез. Франко и актриса Эшли Бенсон сняли кавер-версию песни "Love You Like A Love Song", в которой актер, к слову, предстает в том числе в женском обличие – в парике и с накладной грудью.

На этом Франко и Бенсон не остановились и в качестве сиквела предложили снятый в той же стилистике клип на композицию "Boyfriend" Джастина Бибера – вовсе не случайно, учитывая, что Бибера и Селену Гомез некогда связывали романтические отношения. 

И, наконец, последний совет для тех, кто посмотрел все видео и остался в недоумении: не стоит гадать, есть ли во всем этом хоть что-то серьезное, или одна лишь игра и ирония. Самым правильным будет назвать происходящее образом жизни – в режиме Джеймса Франко.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала