Рейтинг@Mail.ru
Индия выясняет причины гибели одной из самых безопасных подлодок - РИА Новости, 15.08.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Индия выясняет причины гибели одной из самых безопасных подлодок

© REUTERS / Vikalp ShahПожар после взрыва на подлодке "Синдуракшак" в Мумбаи
Пожар после взрыва на подлодке Синдуракшак в Мумбаи
Читать ria.ru в
Расследование причины взрыва на подводной лодке "Синдуракшак" может занять около месяца. На месте стоянки подлодки сейчас работают только индийские специалисты, представителей российского судостроительного центра "Звездочка" туда пока не пускают.

НЬЮ-ДЕЛИ, 14 авг — РИА Новости, Александр Невара. Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) "Синдуракшак" ВМС Индии, построенная в России и в этом году вернувшаяся оттуда после ремонта и модернизации, затонула в среду после пожара. Главком ВМС Индии адмирал Д.К. Джоши заявил, что 18 находившихся на борту моряков погибли.

На борту подлодки, стоявшей в военном порту Мумбаи, в среду ночью произошел взрыв и сильный пожар. Телеканал NDTV отмечает, что взрывов было три. В течение нескольких часов огонь был потушен, но, тем не менее, лодка затонула. В настоящее время лишь ее часть находится на поверхности воды.

Рядом с "Синдуракшак" стояла однотипная с ней субмарина "Синдуратна" — она сумела уйти на безопасное расстояние от охваченной огнем соседней подлодки, тем не менее, "Синдуратна" получила некоторые повреждения.

Жертвы

Когда произошел взрыв, на борту находились члены экипажа, которые готовили лодку к выходу на боевое дежурство. Заблокированными в корпусе субмарины оказались 18 членов экипажа. До того как лодка пошла ко дну, до них так и не удалось добраться. В спасательной операции были задействованы водолазы — днем им удалось проникнуть внутрь лодки. Главком ВМС заявил после этого, что все члены экипажа погибли.

Подъем тел на поверхность пока не начинался. Несколько человек были госпитализированы — пока не ясно, были ли они моряками с подлодки.

Российских специалистов из находящейся в настоящее время в Мумбаи рабочей группы северодвинского судостроительного центра "Звездочка" в момент взрыва на подлодке не было. Посольство России в Индии также подтвердило, что никто из россиян не пострадал.

Причины трагедии

"Синдуракшак", подлодка проекта 877 ЭКМ (по классификации НАТО — Kilo), 29 апреля прибыла в Мумбаи после ремонта и модернизации в России. Она была заложена на "Адмиралтейских верфях" (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии, передана индийцам в 1997 году. Проект субмарины разработан Центральным конструкторским бюро морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Как заявила РИА Новости представитель "Адмиралтейских верфей", субмарины этого типа остаются одними из самых надежных и безаварийных лодок в мире. По ее словам, за десятилетия строительства ни на одной из лодок данного проекта, построенных на ОАО "Адмиралтейские верфи", не было зафиксировано ни одной аварии". При этом по своим тактико-техническим характеристикам лодки проекта 877 ЭКМ соответствовали лучшим иностранным субмаринам своего времени (80-е годы), а по ряду параметров — уровень подводного шума, чувствительность гидроакустического комплекса — превосходили их, уточнила собеседница агентства.

Проект 877 Палтус
Проект 877 "Палтус"

В беседе с РИА Новости представитель "Звездочки" отметил, что никаких замечаний по результатам ремонта у индийской стороны не было.

"Контракт на средний ремонт и модернизацию лодки мы подписали в июне 2010 года, а сдали ее в январе 2013-го. В ходе ремонтных работ на лодку был установлен новый ракетный комплекс "Клаб" и ряд систем иностранного производства, в том числе индийского. Это системы навигации, связи, холодильная установка, аккумуляторы. На энергетической установке лодки проводились работы, предписанные регламентом ремонта", — сообщил собеседник агентства.

После ходовых испытаний лодки были выявлены некоторые замечания, однако это нормальный рабочий процесс, отметил представитель предприятия. Корабелы "Звездочки" устранили все замечания, и на момент подписания акта приема-передачи у индийской стороны никаких претензий не возникло, подчеркнул источник. Каких-либо неисправностей на лодке не было, добавил он.

Командование ВМС Индии выразило тогда "Звездочке" "большую благодарность за своевременную и качественную модернизацию лодки".

Как отмечают индийские СМИ, расследование причины взрыва на лодке может занять около четырех недель. На месте стоянки "Синдуракшак" сейчас работают только индийские специалисты. Как сообщил РИА Новости представитель рабочей группы "Звездочки", их "не пустят туда ни сегодня, ни завтра".

При этом российская Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) заявила, что готова направить специалистов в Индию для установления причин взрыва.

ВМС Индии пока не сообщают о своих версиях трагедии. Адмирал Джоши лишь заявил, что на подлодке не сработали механизмы обеспечения безопасности.

Известно, что подлодка "Синдуракшак" была в момент инцидента полностью вооружена, в результате инцидента произошел взрыв торпед и ракет на ее борту. О силе взрыва говорит то, что в разных местах акватории порта были обнаружены обломки ракет и машинного оборудования с субмарины.

На "Синдуракшак" уже имел место трагический инцидент — в феврале 2010 года, когда она стояла в порту Вишакхапатнам на востоке Индии, произошел пожар, в результате которого один моряк погиб, а двое получили ожоги. Тогда комиссия пришла к выводу, что причиной возгорания стала неисправность клапана одной из батарей, что привело к выбросу водорода.

Источник в ВМС Индии сообщил изданию India Today, что взрыв мог быть вызван мощным выбросом водорода при зарядке аккумуляторных батарей. Каждые несколько месяцев нужно перезаряжать батареи, при этом на лодках класса проекта 877 ЭКМ это делается частично вручную, отметил источник.

Капитан первого ранга запаса, бывший старший специалист по электромеханической части Тихоокеанского флота Александр Литвинчук заявил РИА Новости, что подлодки 877 проекта 877 ЭКМ "на 100% безопасны, если не брать человеческий фактор". При этом он добавил, что "у каждого механизма есть уязвимое место, и для дизель-электрической лодки таким местом является аккумуляторная батарея — два аккумуляторных блока по 122 элемента в каждом".

"При нормальной эксплуатации она не представляет угрозы. Но при неправильном вентилировании происходит накопление водорода до четырех процентов. Тогда может произойти взрыв водородной смеси", — отметил Литвинчук.

Ряд информированных источников в беседе с РИА Новости назвали версию теракта на борту подлодки маловероятной.

Индийский флот и Россия

В последние годы Индия уделяет много внимания укреплению своей морской мощи — так, в конце этого года ожидается передача от России авианосца "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), в понедельник на воду был спущен первый авианосец собственной индийской постройки "Викрант", на прошлой неделе был впервые осуществлен пуск ядерного реактора на борту первой собственной индийской атомной подводной лодки "Арихант". В составе ВМС Индии находятся одна атомная и 14 дизельных подводных лодок. Десять ДПЛ — российской конструкции. Надводная составляющая флота включает в себя, в частности, авианосец (построенный в 1950-е годы в Великобритании и проданный позднее Индии "Вираат"), восемь эсминцев, 15 фрегатов, 24 корвета.

Военно-морская верфь в Мумбаи
"Синдуракшак" не дошел до боевого дежурства
Россия является крупнейшим поставщиком оружия в Индию. Ряд индийских СМИ уже пишет, что инцидент с "Синдуракшак" может "бросить тень"на это сотрудничество. По словам директора Центра анализа мировой торговли оружием Игоря Коротченко, какие бы причины ни были выявлены в ходе расследования, инцидент с лодкой не должен оказать негативного влияния на уровень военно-технического сотрудничества России и Индии.

"Полагаю, что этот инцидент не повлияет каким-то негативным образом на военно-техническое сотрудничество РФ и Индии. Мы стратегические партнеры, у нас есть целый ряд совместных программ, в том числе военно-морских, которые для Индии никто другой кроме России реализовать не сможет", — сказал Коротченко РИА Новости.

Он согласен с мнением, что техническая неисправность субмарины не могла стать причиной этого ЧП.

"Лодки этого проекта исключительно надежны, эксплуатируются во многих военных флотах мира и зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны… Что касается возможных причин этого инцидента — скорее всего, это нарушение правил эксплуатации или техники безопасности со стороны экипажа ", — пояснил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала