МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Ангелина Никонова и Ольга Дыховичная, чей «Портрет в сумерках» стал одним из самых востребованных на международных фестивалях российских фильмов 2011 года, работают сейчас одновременно над двумя сценариями.
Свой дебют Никонова сняла за 20 тысяч долларов — они с Дыховичной сами занимались и продюсированием, и организацией съемок.
«Я делаю историю современную, нью-йоркскую и, надеюсь, смешную, а Ольга занимается серьезной, очень чувственной историей международной любви в начале XX века между японским офицером и русской женщиной, которую я мечтаю поставить с Ольгой в главной роли», — рассказала РИА Новости Никонова.
По ее словам, оба сценария должны быть готовы к январю, а какая картина будет сниматься первой — зависит от финансирования. Поиски денег начнутся в январе.
«Конечно, в новом проекте мне хочется если не комфорта, то элементарной возможности сосредоточиться на режиссуре, а человеческие условия работы обусловлены только бюджетом. Но если с нами никто не захочет работать — то после “Портрета в сумерках” нам уже ничего не страшно, тормозить из-за отсутствия бюджета не будем», — говорит режиссер.
«Портрет» в итоге получил призы на «Кинотавре», в Рейкьявике, Коттбусе, Салониках, Лиссабоне, Варшаве, Онфлере, Стокгольме и на фестивале европейского кино Les Arcs, отечественные кинокритики признали его лучшим дебютом года. Российский прокат начался 10 ноября и еще продолжается. Кассовые сборы успели преодолеть стратегическую для авторского кино отметку 100 тысяч долларов, а 22 февраля стартует прокат во Франции.
Понимание по-японски
«Японская история — достаточно масштабная, потребует больше денег: там и костюмы, и интерьеры, хотя она очень психологическая и интимная, это не массовая историческая картина», — уточнила Никонова.
В этом фильме, как и в «Портрете в сумерках», речь пойдет о парадоксальных отношениях между мужчиной и женщиной, но если в «Портрете» фигурировали насильник и жертва, то в новой картине «парадокс лежит в разности культур. Это исследование актуальной в наше время темы: существуют ли культурные барьеры, мешающие понять друг друга, или мы живем в мире, где язык не имеет значения, и два любящих человека могут понимать друг друга между слов».
Сюжет основан на рассказе Бориса Пильняка, который называется «Рассказ о том, как пишутся рассказы». «Там пара-тройка страниц, которые мы совместными усилиями расширим до полнометражной картины», — говорит Никонова.
При этом, добавила она, диалогов в фильме почти не будет.
Выбор по-ньюйоркски
Нью-йоркская же картина должна быть, по словам Никоновой, «грустно-смешной историей про абсурдность нас самих», «про обилие выборов, которые для современного человека предоставляются ежедневно, во всем — от мелких бытовых вещей до глобальных, и про их парадоксальность».
«Ольга там будет в очень неожиданной роли, ее никто не узнает — ни по характеру, ни внешне», — пообещала режиссер.
Главную роль сыграет Карен Карагулян, начинающий 45-летний актер, который, как говорит Никонова, «снялся в трех картинах в Америке и уже становится узнаваемым лицом американского независимого кинематографа».
В эпизодах должны появляться узнаваемые европейские или американские актеры.
«Это история о людях из разных стран, звучит там в основном английский, но также и другие языки: современный мир ежедневно, ежечасно звучит по-разному, мы все становимся очень международными», — призналась режиссер.